Телефон доверия

Детский телефон доверия

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими. У Вас есть возможность позвонить по телефону доверия  и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

              17 мая — День детского Телефона Доверия.

Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка — звоните  по Телефону доверия    8-800-2000-122  круглосуточно, бесплатно, анонимно.

 В этом году телефон доверия отмечает десятилетний юбилей: первый звонок поступил в сентябре 2010 года, а в 2020 году служба приняла уже ДЕСЯТИМИЛЛИОННЫЙ звонок. А дети, пошедшие в школу в 2010 году, уже ее закончили! И все десять лет их сопровождал Детский телефон доверия. За прошедшее время Детский телефон доверия соединил единой сетью более 200 служб во всех регионахстраны и более 1200 психологов. В 67 регионах звонки принимаются круглосуточно.
В Брянской области детский телефон доверия работает под общероссийским номером 8-800-2000-122 с 1 октября 2010 года. За это время консультантами принято около 75 тысяч звонков.
В настоящее время служба действует круглосуточно, принимая звонки с любой точки Брянской области.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача – снять остроту переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного собеседника от опрометчивых поступков. Анализируя вместе с абонентом ситуацию, психолог помогает выявить ее причины и найти варианты выхода из сложившегося положения. А выход – в этом убеждены все сотрудники службы – есть даже из самых сложных, запутанных ситуаций. Общение с психологом анонимно: называть свое имя, фамилию, адрес никто не попросит, а содержание разговора останется тайной. Счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует: звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
На общероссийский Телефон доверия уже поступили миллионы обращений от детей, подростков, родителей, учителей. С началом учебного года количество звонков на единый детский телефон доверия обычно возрастает. Звонят первоклашки со своими суперважными детскими проблемами, звонят тинейджеры с экзистенциальными вопросами типа «Кто я в этом мире?», а также их родители – с переживаниями: «Что делать с повзрослевшим ребенком?» Мы очень надеемся, что в этом учебном году обращений не станет меньше. Не потому, что у детей и родителей много проблем. А потому, что все больше детей и родителей понимают, что не нужно оставаться со своей проблемой один на один, что довериться тем, кто готов и может помочь – это нормально. Мы ценим такое доверие и стремимся его оправдать. С новым учебным годом!

Принципы работы Детского телефона доверия:

  • ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется, содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
  • уважение к каждому позвонившему как к личности;
  • консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.

доступно (круглосуточно, звонок из любой точки, неограниченная длительность разговора);

анонимно (без определителя номера, никто не узнает твой адрес, можно назваться вымышленным именем);

конфиденциально (разговоры не записываются, содержание никому не передается),

квалифицированно (все консультанты проходят специальную подготовку),

бесплатно с любого телефона (любой тарифный план, любой мобильный оператор).

         Служба детского телефона доверия имеет сайт: telefondoveria.ru.

По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

  — Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться. 

—  Попал в безвыходную ситуацию.

 — Обидели в школе (на улице, дома).

— Когда не знаешь, как вести себя  в тех или иных ситуациях.

 — Ссора с другом (подругой); как  быть дальше?

 — Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

 — Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

 — В школе проблема с учителями.

 — Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

 — Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

 — Какую профессию выбрать и кем стать в будущем? 

По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам  можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

Что мешает подросткам позвонить на телефон доверия?

Бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них:

  • Нет четкого представления о профессии и работе психологов. Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь? Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др.

Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами. Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

  • Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия? Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу — консультанту по телефону.

Вот некоторые из них:

 — взаимоотношения со сверстниками;

— проблемы в отношениях детей и родителей;

— детские страхи;

— трудности в учебе;

— процесс переживания травмы или потери;

 — проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков;

 —  нарушения прав ребенка;

 —  конфликты с администрацией образовательных учреждений. 

  • Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?                     Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.  Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом,  но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу. Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы. Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать  свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.
  • Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой? Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая  и неизвестная, как поступить  — в этом случае?  Звонок на Телефон доверия поможет тебе   справиться  с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.
  • Опасаешься, что Тебя не поймут? Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими,  ты рассчитывал на  поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда  не осудит, выслушает, и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации  понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать  ее  тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.

 

Как решиться набрать телефонный номер и  рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?

В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться…  Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто  поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями. Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *