Детский телефон доверия
Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими. У Вас есть возможность позвонить по телефону доверия и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
17 мая — День детского Телефона Доверия.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка — звоните по Телефону доверия 8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно.
В этом году телефон доверия отмечает десятилетний юбилей: первый звонок поступил в сентябре 2010 года, а в 2020 году служба приняла уже ДЕСЯТИМИЛЛИОННЫЙ звонок. А дети, пошедшие в школу в 2010 году, уже ее закончили! И все десять лет их сопровождал Детский телефон доверия. За прошедшее время Детский телефон доверия соединил единой сетью более 200 служб во всех регионахстраны и более 1200 психологов. В 67 регионах звонки принимаются круглосуточно.
В Брянской области детский телефон доверия работает под общероссийским номером 8-800-2000-122 с 1 октября 2010 года. За это время консультантами принято около 75 тысяч звонков.
В настоящее время служба действует круглосуточно, принимая звонки с любой точки Брянской области.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача – снять остроту переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного собеседника от опрометчивых поступков. Анализируя вместе с абонентом ситуацию, психолог помогает выявить ее причины и найти варианты выхода из сложившегося положения. А выход – в этом убеждены все сотрудники службы – есть даже из самых сложных, запутанных ситуаций. Общение с психологом анонимно: называть свое имя, фамилию, адрес никто не попросит, а содержание разговора останется тайной. Счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует: звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
На общероссийский Телефон доверия уже поступили миллионы обращений от детей, подростков, родителей, учителей. С началом учебного года количество звонков на единый детский телефон доверия обычно возрастает. Звонят первоклашки со своими суперважными детскими проблемами, звонят тинейджеры с экзистенциальными вопросами типа «Кто я в этом мире?», а также их родители – с переживаниями: «Что делать с повзрослевшим ребенком?» Мы очень надеемся, что в этом учебном году обращений не станет меньше. Не потому, что у детей и родителей много проблем. А потому, что все больше детей и родителей понимают, что не нужно оставаться со своей проблемой один на один, что довериться тем, кто готов и может помочь – это нормально. Мы ценим такое доверие и стремимся его оправдать. С новым учебным годом!
Принципы работы Детского телефона доверия:
- ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется, содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
- уважение к каждому позвонившему как к личности;
- консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.
доступно (круглосуточно, звонок из любой точки, неограниченная длительность разговора);
анонимно (без определителя номера, никто не узнает твой адрес, можно назваться вымышленным именем);
конфиденциально (разговоры не записываются, содержание никому не передается),
квалифицированно (все консультанты проходят специальную подготовку),
бесплатно с любого телефона (любой тарифный план, любой мобильный оператор).
Служба детского телефона доверия имеет сайт: telefon—doveria.ru.
По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
— Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
— Попал в безвыходную ситуацию.
— Обидели в школе (на улице, дома).
— Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
— Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
— Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
— Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
— В школе проблема с учителями.
— Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
— Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
— Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.
Что мешает подросткам позвонить на телефон доверия?
Бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них:
- Нет четкого представления о профессии и работе психологов. Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь? Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др.
Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами. Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.
- Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия? Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу — консультанту по телефону.
Вот некоторые из них:
— взаимоотношения со сверстниками;
— проблемы в отношениях детей и родителей;
— детские страхи;
— трудности в учебе;
— процесс переживания травмы или потери;
— проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков;
— нарушения прав ребенка;
— конфликты с администрацией образовательных учреждений.
- Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями? Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях. Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу. Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы. Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.
- Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой? Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как поступить — в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.
- Опасаешься, что Тебя не поймут? Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает, и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.
Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?
В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями. Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.